Комитет по образованию Наука и образование

ВПР — друг и помощник каждого школьника

В Санкт-Петербурге состоялось родительское интернет-собрание, на котором обсудили вопросы проведения Всероссийских проверочных работ

Вела собрание заместитель председателя Комитета по образованию Ирина Александровна Асланян.

На вопросы родителей в прямом эфире и заданные по электронной почте отвечали директор школы №667 Невского района Светлана Геннадьевна Назарова, начальник отдела общего образования Комитета по образованию Анна Вячеславовна Грубская и специалист Комитета Ольга Валентиновна Глыбовская.

Основная цель проведения Всероссийских проверочных работ – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации. Сегодня все школы Российской Федерации и Санкт-Петербурга, в том числе, работают по федеральным государственным образовательным стандартам. Но важно не только учиться по единым стандартам, но и проверить результаты освоения стандартов по единым материалам.

Ирина Асланян подчеркнула, что ВПР – это итоговые работы по разным учебным предметам, а не аналог государственной итоговой аттестации. Отличие их от проверочных работ, которые в течение учебного года проводятся в каждой школе – это то, что ВПР разработаны на основе единых проверочных материалов и имеют единые критерии оценивания учебных достижений.

Формы, в которых проводятся Всероссийские проверочные работы, — это привычные всем школьникам диктант и грамматические задания по русскому языку, задания, ориентированные на работу с текстом, арифметические задачи по математике.

Проверочные работы школьники пишут в своих школах, продолжительность их составляет от одного до двух уроков. А отметки за выполнение заданий обучающимся не ставятся, и в целом результаты ВПР не влияют на получение аттестата в 9-м и в 11-м классах или на перевод в следующий класс.

Результаты всех этих исследований могут использоваться для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях.

В каждом районе Санкт-Петербурга созданы центры оценки качества образования, которые учитывают результаты всех исследований для организации точечной работы с образовательными учреждениями и с педагогами.

Во многих образовательных учреждениях выстроена система оценки качества образования, которая позволяет не только оценить качество образования в целом школы, но и выстроить индивидуальную работу с обучающимися и учителями.

«Всероссийские проверочные работы — это друг и помощник каждого школьника, а не неприятное препятствие, возникшее у него на пути», — отметили участники собрания.

Запись сегодняшнего родительского собрания размещена в сети интернет.

Источник: Комитет по образованию

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.