Комитет по науке и высшей школе Наука и образование

III Международная конференция «Демидовские встречи» пройдет 20 и 21 марта

к списку новостей

19 марта 2019 года, 14:03

III Международная конференция «Демидовские встречи» пройдет 20 и 21 марта

<!—

—>

20-21 марта Российский государственный институт сценических искусств совместно с Санкт-Петербургским отделением СТД РФ проведет III Международную научно-практическую конференцию «Демидовские встречи», темой которой станут «Проблемы и перспективы актерской школы». Место проведения: Дом Актера им.К.С. Станиславского (Невский пр., 84-86). Художественный руководитель конференции – Вениамин Фильштинский.

Главные события:

  • Мастер-классы профессора Государственного университета штата Флорида (США) Андрея Малаева-Бабеля при участии студентов-актеров РГИСИ (20 марта, 13.00; 21 марта 16.00), а также специальная репетиция с участниками конференции (20 марта, 18.30) и авторская лекция «Работа над спектаклем по школе Н.В. Демидова» (21 марта, 12.00).
  • Презентация книги «В театральной школе Николая Демидова» Андрея Малаева-Бабеля.  Ведущий – Вениамин Фильштинский (21 марта, 11.00).
  • Презентация нового издания I тома книги «Творческого наследия» Николая Демидова и книги ученика Николая Демидова Олега Окулевича (1921-2006) «Голос сердца: со сцены и из-за кулис» (20 марта, 11.00).
  • Доклады ведущих педагогов Ларисы Грачёвой, Натальи Жемгулене, Елены Кошевой, Андрея Толшина, Алисы Ивановой и др.
  • Круглый стол по проблемам воспитания актеров и перспективам применения учения Николая Демидова.

 Ежегодные «Демидовские встречи» объединяют практиков и теоретиков театральных школ России и зарубежья, заинтересованных в поиске новых подходов к воспитанию артиста.  Целью конференции является обмен опытом практического применения трудов Николая Демидова и освоение его творческого наследия в современной актерской школе.

Николай Васильевич Демидов (1884-1953) – известнейший театральный педагог и режиссер, ученик и соратник Константина Станиславского. Во многом именно он помог Станиславскому в формулировке открытий «системы». Последние главы знаменитой книги Станиславского «Работа актера над собой» также написаны под влиянием Демидова. Будучи одним из первых учеников К.С. Станиславского, кто хорошо понимал «систему», и единственным в его окружении психофизиологом, он продолжил исследования актерской техники, стараясь найти научное обоснование творческому процессу.

С каждым годом интерес к идеям Николая Демидова возрастает в России  и многих странах мира. Глубокое понимание системы Станиславского и продолженный Демидовым путь постижения творческого процесса сформировал особые методы работы с актером. При их верном применении актерское дарование развивается естественным образом – у актера  возникает «импровизационное самочувствие» и сиюминутное творческое восприятие как в подготовительной работе, так и в работе над спектаклем.

Демидов работал педагогом и режиссером во многих театрах, в том числе: в Оперной студии Большого театра, Оперном театре им. К. С. Станиславского, в Музыкальном театре имени Вл. И. Немировича-Данченко, в Московской государственной консерватории и в студии при Московском Камерном театре. Руководил Финским театром Петрозаводска, Московским гастрольным театром «Студия», Окружным театром Советской Армии  Южно-Сахалинска, Бурят-Монгольским Национальным театром Улан-Удэ. В 1921 году организовал 4-ю студию МХТ и руководил ею до 1925, в 1922-25 руководил школой Художественного театра.

Вход на все мероприятия – свободный!

Подробности по телефону +7 (812) 579 81 08

<!—

—>

Поиск по дате:

Источник: Комитет по науке и высшей школе

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.