Комитет по науке и высшей школе Наука и образование

Ректор РГПУ им. А. И. Герцена: «Успешно справиться с вызовами в образовании мы можем только все вместе»

22 августа 2019 года, 17:08

Ректор РГПУ им. А. И. Герцена: «Успешно справиться с вызовами в образовании мы можем только все вместе»

<!—

—>

В канун начала нового учебного года в Санкт-Петербурге прошли общественные слушания «Система непрерывного педагогического образования: миссия и роль в реализации Национального проекта «Образование».

Слушания прошли на базе старейшего педагогического вуза — Российского государственного педагогического университета имени Герцена.

В обсуждении помимо образовательных учреждений приняли участие представители профессиональных педагогических сообществ и общественных организаций, велась прямая трансляция в интернете.

Актуальность обсуждения темы связана с рядом факторов: внедрение профессионального стандарта педагога, внедрение программы учительского роста, возрастание требований к учителю в широком смысле этого слова.

Первый заместитель председателя Общественной палаты РФ Людмила Васильевна Дудова напомнила собравшимся о направлениях национального проекта «Образования», обозначив задачи, которые нужно решать незамедлительно, например, оснащение вузов страны оборудованием, развитие их инфрастуктуры, ведь по этим параметром многие учреждения высшего педагогического образования значительно отстают от учреждений общего образования.

Кроме этого, важную роль играет создание единой и всеобщей системы повышения квалификации преподавателей. Именно это зафиксировано в нацпроекте «Образование». Людмила Дудова подчеркнула, что система непрерывного педагогического образования — один из важнейших институтов, без которого реализация всего приоритетного национального проекта не может быть эффективной.

Ректор РГПУ им.А.И.Герцена Сергей Игоревич Богданов отметил: «Вопросы образования настолько важны сейчас, мы сталкиваемся с таким количеством вызовов, что только общими усилиями можно дать на это достойный ответ и построить эффективную работу в этой области. Все вместе мы должны сформировать эффективную саморазвивающуюся образовательную экосистему, в которой каждый может найти своё место».

Примером такой системы стали «Педагогические сезоны» на территории открытого кампуса РГПУ им.Герцена. Уже можно сказать, что этот опыт получился успешным, ведь за два месяца было проведено около 200 образовательных мероприятий, которые посетили более 20 тысяч человек – петербуржцы и гости города от мала до велика. Более того, для осуществления проектов «Педагогических сезонов» используются ресурсы не только РГПУ, это своего рода магнит, который притягивает и даёт возможность проявиться людям, связанным с образованием. За это время 35 организаций уже начали сотрудничать с «Педагогическими сезонами», и это только начало. В ближайших планах университета — создание парка образовательных технологий.

Специальным разделом общественных слушаний стала конференция «Образование и гражданская идентичность: актуальные вопросы и проблемы (в контексте национального проекта «Образование»)», подготовленная кафедрой ЮНЕСКО Герценовского университета.

Министерство просвещения, Министерство науки и образования большое внимание уделяют созданию единого образовательного пространства, которое позволит обеспечить возможность гражданской самоидентификации. Накануне, 21 августа, состоялось заседание рабочей группы по обсуждению нового варианта федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), и в сентябре они должны пройти общественное обсуждение. Это общее основание должно объединить все регионы нашей страны.

 «Россия – многорегиональная, многонациональная страна, и единое образовательное пространство необходимо нам, как воздух», — считает Сергей Богданов.

Одним из важных звеньев системы педагогического образования являются педагогические колледжи, представители которых так же приняли участие в сегодняшнем обсуждении.

«Истоки профессионального образования – это профориентационная работа, направленная на то, чтобы воспитателями, учителями, преподавателями становились не случайные люди, а те, кто любят и умеют учиться и отдавать себя и свои знания другим», — убеждена директор Санкт-Петербургского Некрасовского педагогического колледжа Татьяна Александровна Голядкина. Дни открытых дверей в вузах и колледжах, дни профориентации в школах, работа по созданию профильных педагогических классов, движение «WS-юниоры» — всё это звенья, уже прочно встроенные в систему непрерывного педагогического образования.

В Санкт-Петербурге внедрена система дуального образования, при которой  партнёры колледжей – лучшие образовательные учреждения города – участвуют в образовательном процессе: заказывают темы, являются экспертами на предзащите и защите выпускных квалификационных работ, предоставляют места для практики.

Система дополнительного профессионального образования предоставляет педагогам возможность пройти переподготовку и курсы повышения квалификации. В Санкт-Петербурге в эту систему входят РГПУ им. А.И.Герцена, педагогические колледжи,  Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, информационно-методические центры в каждом из 18 районов города.

«Мы тесно работаем с Герценовским университетом, в частности, с Институтом детства. Университет обеспечивает нашим выпускникам возможность ускоренного обучения, — заметила Татьяна Голядкина. – И в области дополнительного образования мы работаем вместе: ориентируемся на то, какие программы реализуются в конкретных образовательных учреждениях, где есть пробелы или ниши, чтобы восполнить возникающий дефицит педагогических знаний для тех, кто уже работает в образовательных учреждениях».

В результате общественных слушаний будут подготовлены предложения и рекомендации для органов исполнительной и законодательной власти, Федерального учебно-методического объединения по педагогическому образованию.

<!—

—>

Источник: Комитет по науке и высшей школе

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.