Комитет по информатизации и связи Общество

Стратегию общего образования «Цифрового Петербурга» вынесли на общественное обсуждение

2 апреля в государственной резиденции «К2» прошла первая сессия по разработке Цифровой трансформации Санкт-Петербурга. Первым направлением было выбрано «Общее образование». Впоследствии подобные стратегические сессии по определению дорожных карт цифровой трансформации будут проведены по другим сферам жизни города – здравоохранению, ЖКХ и др.

Главной целью события стало формирование пяти приоритетных целей трансформации направления «Общее образование» к 2030 году. Открывая сессию, вице-губернатор Станислав Казарин отметил: «Роль учителя на сегодняшний день, к сожалению, становится не настолько значима, как хотелось бы. И одна из первоочередных задач, ответственных за процессы изменений, – вывести эту роль на более высокий уровень в системе общественных отношений. В современных условиях обилия информации и многообразия способов ее получения и распространения на первый план выходит умение отделять нужную информацию от так называемого информационного шума. Современный учитель должен не только обладать такой способностью, но и уметь грамотно передавать полученные знания детям».

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина подчеркнула, что обновленная система образования должна одновременно учитывать потребности семьи и государства. А это, в свою очередь, возможно только при условии конкурентоспособных зарплат, качественного распределения нагрузки, снижения бюрократических процессов, появления возможностей для личного и профессионального роста.  По ее словам, в настоящий момент в городе существует разрыв между «цифровыми детьми и аналоговыми преподавателями», который надо закрывать и бороться с управленческими несовершенствами, чтобы действительно выйти на новый качественный уровень сферы образования в целом.

В стратегической сессии в качестве приглашенных экспертов приняли участие научный руководитель лаборатории нейронаук и поведения человека Сбербанка, президент Высшей школы методологии, основатель интеллектуального кластера «Игры разума» в Санкт-Петербурге Андрей Курпатов, директор института педагогики СПБГУ, профессор кафедры педагогики, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования Елена Казакова, президент Ассоциации кружков, руководитель Инфраструктурного центра Кружкового движения Национальной технологической инициативы Алексей Федосеев, а также доктор биологических наук, доктор филологических наук, член-корреспондент РАО, заслуженный деятель высшего образования и заслуженный деятель науки РФ Татьяна Черниговская.

Спикеры сошлись во мнении, что основная задача, которая стоит сегодня перед обществом и государством, — это обеспечение возможности для наших детей жить в цифровом мире и идти в будущее, опираясь на актуальные компетенции.

После обсуждения текущих задач и проблем отрасли эксперты, представители системы образования, учителя и родители разделились на группы и определили основные направления развития: новое качество кадров, эффективная открытая образовательная среда, комфортная среда для обучения, бесшовный переход из школы на следующую ступень образования (четкое понимание подростком сферы своих интересов), гибкое нормативное регулирование и управление. Эти задачи станут приоритетными в обсуждении и принятии решений, касающихся цифровой трансформации образовательной сферы.

Подводя итог встрече, Станислав Казарин выразил уверенность, что к 2030 году в Санкт-Петербурге роль учителя приобретет ключевое место в списке приоритетов системы образования. Одновременно с этим цифровое развитие начнется с улучшения кадровой системы.

Источник: Комитет по информатизации и связи

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.