Комитет по транспорту Экономика

Порядок в транспортной отрасли – главная задача Комитета по транспорту. Неделя в Петербурге завершилась эксклюзивным интервью Кирилла Полякова для Телеканала 78

3 мая 2021

Как расширение полномочий Комитета по транспорту позволит упорядочить парковочное пространство и обеспечить приоритет общественному транспорту рассказал программе «Неделя в Петербурге» председатель Комитета Кирилл Поляков.

Навести порядок в такой сфере как такси невероятно сложно. И тем не менее Комитет по транспорту разрабатывает меры для сокращения количества нелегальных таксистов на улицах города.

«В прошлом году мы подписали соглашения со всеми агрегаторами такси и в настоящее время совместно с таксомоторными компаниями определяем стандарт качества транспортного обслуживания. Важно обеспечить безопасность граждан, совершающих поездки на такси. Это одна из приоритетных задач Комитета», — пояснил Кирилл Поляков.

Лицензионные такси имеют право передвигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. В связи с этим программа по расширению количества выделенных полос позволит горожанам при использовании такси добираться до конечной точки маршрута быстрее, чем на личном автомобиле.

Говоря о целесообразности расширения полномочий Комитета, Кирилл Поляков подчеркнул, что уставные полномочия новых подведомственных учреждений позволят решить задачу, поставленную Губернатором Санкт‑Петербурга А.Д. Бегловым – обеспечить приоритет общественному транспорту.

«СПб ГБУ «Центр транспортного планирования» формирует государственную программу развития транспортной инфраструктуры и проводит мониторинг функционирования транспортного комплекса. СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения» обеспечивает размещение дорожных знаков, светофоров, нанесение дорожной разметки. Все это инструменты, позволяющие обеспечить приоритетный проезд общественному транспорту. СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт‑Петербурга» регулирует транспортные потоки в центр города и создает комфортные условия для размещения автомобиля в платной зоне, где водитель всегда может найти свободное парковочное место», — отметил председатель Комитета.

На самый популярный вопрос журналистов: когда же платная парковка начнет зарабатывать, Кирилл Поляков разъяснил, что пилотная зона платной парковки не коммерческий проект и цель ее – наведение порядка на улично-дорожной сети. Уже очевидны положительные результаты от ее функционирования: существенно сократились случаи парковки на тротуарах или вторым рядом, снизилась загрузка улиц, увеличилась их пропускная способность, в том числе для проезда общественного транспорта.

«В конечном итоге упорядоченная парковка покроет все районы города. Однако реализация данного проекта будет осуществляться в комплексе с развитием сети перехватывающих автостоянок, на которых при движении в центр города можно совершенно бесплатно оставить автомобиль и продолжить поездку на общественном транспорте», — подчеркнул социальную значимость проектов Кирилл Поляков.

Не менее актуальными стали вопросы контроля за соблюдением правил парковки. Председатель рассказал, что теперь сотрудники Комитета будут администрировать правила пользования платной парковкой и, после вступления в силу полномочий по рассмотрению правонарушений по части 5 статьи 12.16 КоАП РФ,  обеспечивать порядок в зоне действия знаков «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена». Контроль за парковкой будет осуществляться посредством автомобилей, оборудованных системой автоматической фотовидеофиксации, а также пешими патрульными службами, которые будут производить эвакуацию автомобилей, нарушивших правила парковки.

В завершении интервью Кирилл Поляков поделился способами сокращения случаев парковки на полосах для общественного транспорта.

«Сегодня большая часть подвижного состава оборудована системами фотовидеофиксации, которые фиксируют нарушения, и эти материалы направляются в ГИБДД для вынесения постановления об административном правонарушении. С 29 июня 2021 года (когда в силу вступят полномочия Комитета по рассмотрению административных правонарушений, предусмотренных частью 5 статьи 12.16 КоАП РФ) в зоне действия знаков «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена» контроль за парковкой будут производить автомобилипарковочной инспекции, курсирующие по заранее утвержденным маршрутам», — подвел итоги председатель Комитета.

Источник: Администрация Санкт-Петербурга

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.