Комитет по транспорту Экономика

Всемирный день памяти жертв ДТП: диалог во имя безопасности движения

23 ноября 2021

В пятницу, 19 ноября, заместитель председателя Комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков принял участие в круглом столе, посвященном «Всемирному дню памяти жертв ДТП». Этот день отмечается с целью привлечения внимания к проблемам безопасности дорожного движения и снижения дорожно-транспортного травматизма. Организатором мероприятия выступила Северо-западная ассоциация развития велосипедной и пешеходной инфраструктуры «Пошли-поехали».

Участники дискуссии заострили внимание на аспектах, влияющих на снижение травматизма на дорогах: среди главных факторов выделили инфраструктуру и культуру взаимодействия всех участников дорожного движения. 

«Избыточный автомобильный трафик в центре, нарушение водителями скоростного режима и, как следствие, наличие аварийно-опасных участков на дорогах характерны для любого мегаполиса, в том числе для Санкт‑Петербурга. И задача города заключается в снижении смертности в дорожно-транспортных происшествиях через обеспечение баланса на дороге для пешеходов, велосипедистов и автомобилистов», — подчеркнул Дмитрий Ваньчков.

Что касается аварийно-опасных участков на улично-дорожной сети, то для борьбы с ними при губернаторе Санкт‑Петербурга ежеквартально собирается специальная Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения. При участии исполнительных органов государственной власти города, ГИБДД и общественных организаций формируется перечень аварийно-опасных очагов, которые становятся приоритетными при формировании адресных программ. Ежемесячно эти же вопросы обсуждаются на районном уровне.

Важная роль при обеспечении безопасного движения отдается выделенным полосам для общественного транспорта, а также эвакуации тех транспортных средств, которые припаркованы с нарушениями и препятствуют проезду транспорта экстренных служб.

«Безусловно нельзя забывать про безопасные пешеходные переходы и инновации в организации движения. Мы переходим на новый уровень: сегодня устанавливаются интеллектуальные светофоры, которые «видят» автобусы и регулирование движения ведется в соответствии с нагрузкой на улично-дорожную сеть. Все эти меры обеспечивают упорядоченное движения транспорта, что положительно влияет на дорожно-транспортную обстановку в городе в целом», — отметил заместитель председателя Комитета по транспорту.

Дмитрий Ваньчков также рассказал, что снижению аварийности на дорогах способствуют и такие меры, как создание регулируемых пешеходных переходов, ограничение скорости движения на особо опасных участках улично-дорожной сети, применение искусственных неровностей, освещение и подсветка для пешеходных переходов и др. Кроме этого, обеспечить безопасность дорожного движения помогает установка камер, которые фиксируют нарушение скоростного режима.

Спикер также напомнил, что с 1 декабря зону платной парковки в Петербурге расширят на 71 улицу. Оставить машину за деньги можно будет в границах Невского проспекта, Воскресенской набережной, Синопской набережной и набережной реки Фонтанки. По словам Дмитрия Ваньчкова, платные парковки уже показали свою эффективность: увеличилась пропускная способность улиц и скорость передвижения общественного транспорта, сократились случаи парковки на тротуарах или вторым рядом.

Запись круглого стола, посвящённого вопросам безопасности на дорогах, можно посмотреть в группе ВКонтакте «Пошли-поехали», перейдя по ссылке: https://vk.com/nko_poshlipoehali. Добавим, что организатор мероприятия — Северо-западная ассоциация развития велосипедной и пешеходной инфраструктуры «Пошли-поехали» — это объединение, в котором состоят транспортные инженеры, урбанисты, эксперты, активисты, предприниматели и многие другие, кто хочет видеть город безопасным, доступным и комфортным.

Источник: Администрация Санкт-Петербурга

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.