Калининский район

Лучше папы друга нет

Уже несколько лет в Центре социальной помощи семье и детям Калининского района реализуют проект «Папа-школа», где мужчинам помогают наладить отношения с семьей и детьми. О том, как отец может улучшить «погоду в доме», рассказал руководитель проекта, психолог отделения психолого-педагогической помощи «Тайм-клуб на Гражданском» Алексей Воронкин.

Участники «Папа-школы» – отцы, которым непросто выстроить взаимоотношения со своими детьми. В основном, проект направлен на профилактику семейного неблагополучия, но это совершенно не означает, что сюда приходят только родители из неблагополучных семей. Мужчины записываются в «Папа-школу» как по рекомендации специалиста, так и по собственному желанию.

– Я руковожу проектом с 2015 года. Наши посетители разные, их дети разного возраста, но всех объединяет одно – они социально ответственны. Такие люди вежливы, культурны, воспитанны. За последние три года через проект прошли более 50 человек, и я не помню, чтобы кто-то опоздал больше чем на 10 минут, – отмечает руководитель проекта.

Работа с участниками проходит в групповом формате. Мужчины рассказывают о проблемах, прорабатывают их и ищут пути решения. Таким образом они делятся друг с другом опытом, находят поддержку и вместе проходят трудные этапы жизни. Помимо групповой психологической помощи можно побеседовать со специалистом индивидуально.

«Папа-школы» зародились в Швеции в середине 80-х годов ХХ века. Одни из первых курсов для молодых отцов организовал Матс Берггрен. Отец четверых детей заинтересовался тем, как родителю стать полезным и интересным для своего ребенка, как стать его другом.

Задача «Папа-школы» – обучать родителей конкретным навыкам взаимодействия с семьей и детьми, поэтому на занятиях не только говорят о проблемах. Однако, по словам Алексея Воронкина, именно проработка сложностей, возникающих у глав семейств, позволяет адаптировать обучающую программу так, чтобы она была полезна каждому отцу.

– У нас нет полуторачасовых лекций, если в программе стоит занятие по управлению стрессом. Наоборот, я спрашиваю у участников, что они знают о стрессе, как они с ним справляются, что такое волнение, какие переживания они сейчас испытывают,– рассказывает Алексей.– Они делятся своим опытом, и на его основе я объясняю, почему люди могут испытывать подобные эмоции, как можно управлять ими. Так мы прорабатываем не только информационный компонент, но и личный, непосредственно связанный с повседневной жизнью людей.

В приоритете у специалистов – забота о личности мужчины, ведь от этого во многом зависит благополучие семьи. Если он научится справляться со своими эмоциями, правильно их направлять, осознает, что в его стрессах виноваты не близкие, на которых он мог срывать свой гнев, а его личное восприятие стрессовых ситуаций, то сможет управлять собой. Прорабатывая отрицательные эмоции, участники «Папа-школы» учатся слышать не только себя, но и своих близких. Мужчины начинают понимать и принимать интересы своих вторых половинок, организовывать совместный досуг, проводить время с детьми.

– Наша главная цель – сделать более качественным взаимодействие отца с ребенком и с семьей в целом. Вовлечь папу, замотивировать его на более активную родительскую позицию. По сути, это формирование в мужчине культуры отцовства. Раньше детей воспитывали по наитию– так же, как это делали предки, а теперь, по мере развития общества и даже из-за требований общества, нам необходимо систематизировать эту деятельность, – подчеркивает Алексей Воронкин.

Время проведения занятий в «Папа-школе» определяется по согласованию со всеми участникам группы. Новые группы набирают в начале года, а первые занятия начинаются весной. Записаться на занятия можно в официальной группе Центра социальной помощи семье и детям Калининского района в социальной сети «ВКонтакте» www.vk.com/cspsidkalin или по телефону: 290-86-76

Текст: Новости Калининского района Санкт-Петербурга

Фото: Новости Калининского района Санкт-Петербурга

Источник: Администрация Калининского района

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.